ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА? КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей в нашей школе реализуется проект «Эффективная начальная школа».

Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.
С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. В апреле будет проходить вторая независимая диагностика.
В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.
Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по личному заявлению в течение всего периода обучения.
Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету.
Ваш ребенок к 7 годам уже читает, считает, любит рисовать, любознателен и хочет учиться? Вы считаете, что посвятить теперь целый год знакомству с букварем и счету в пределах двадцати – это нерациональная потеря времени?
Какие есть альтернативные варианты? Конечно, есть разные формы обучения и образования. Кто-то учит ребенка дома, вне образовательной организации, 1-2 раза в год проходя промежуточную аттестацию по семейной форме образования.
Но сейчас в образовании развивается проект «Эффективная начальная школа», когда уже подготовленные в дошкольных группах дети после диагностики готовности к интенсивному обучению идут 1 сентября в первый класс, а 1 января переходят во второй. За один год ребенок осваивает программу сразу двух классов. Качество реализации программы определяется двумя независимыми диагностиками – в декабре и апреле. Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции, дети обучаются уже в общем режиме.
Возникают трудности? После первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели 1-4.
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей, в нашей школе в 2022-2023 учебном году продолжит работу проект «Эффективная начальная школа».
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
Календарь событий
Предметные недели
- Приказ АСОУ «О реализации проекта «Эффективная начальная школа»
- Приказ «О реализации ускоренного обучения по программе начального общего образования»
- Приказ «О порядке зачисления обучающихся в 1 «Э» класс по проекту ускоренного обучения «Эффективная начальная школа» в 2022-2023 учебном году»
- Основная общеобразовательная программа НОО в рамках проекта «Эффективная начальная школа
- Модель обучения в «Эффективной начальной школе»
- Календарный учебный график
- Учебный план 2022/2023 уч. год
- Рабочие программы
- Положение об индивидуальном учебном плане
- Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной ступени образования
- Регламент об ускоренном обучении в пределах осваиваемой образовательной программы начально общего образования
- Заявление на диагностику
- Заявление на обучение по индивидуальному учебному плану
- Аналитическая справка по итогам диагностики для перевода обучающихся из первого во второй класс