Региональный методический практико-ориентированный семинар «Как реализовать требования ФГОС НОО при проектирование урока молодым специалистом» в рамках работы инновационной площадки «Сопровождение молодых педагогов через реализацию
наставничества».

Количество участников: 44
Состав участников: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя иностранного языка, учителя математики, информатики, музыки, русского языка и литературы, педагог-психолог.
География участников: г.о. Долгорудный, г.о. Дмитровский.
Цель: способствовать формированию у педагогов установки на проектирование уроков в соответствии со структурой в рамках ФГОС, использование активных приемов и форм работы, отбор содержания учебников в зависимости от поставленных целей.
Содержание семинара:
- Вступительное слово заместителя директора МАОУ школы №1 г.о.Долгопрудный
Терентьевой Е.Г. - «Урок как основной вид педагогической деятельности учителя». Королева О.В., учитель начальных классов МАОУ школы №1 г.о. Долгопрудный представила обзор теоретического материала об особенностях структуры уроков разного типа в рамках ФГОС, алгоритмы подготовки к учебному занятию.
- Практическая часть семинара проводилась в двух секциях:
- начальные классы
- учителя начальных классов МАОУ школы №1 г.о. Долгопрудный Щербакова Н.Ю. и Яковлева Н.Г. предложили алгоритм отбора содержания, методик и приемов работы на уроке соответственно русского языка и математики в 4 классе. Педагоги рассмотрели возможности использования ресурсов учебника и эффективных методических приемов на различных этапах урока для достижения поставленных целей;
- учитель начальных классов Ревунова О.В. познакомила собравшихся педагогов с разработкой методистов школы креативного мышления «Школьный конструктор опыта». Рассказала о возможности эффективного использования методических карточек конструктора при проектировании учебного занятия. Педагог провела мастер-класс по созданию сценария урока с использованием методического материала школьного конструктора. Приглашенные на семинар учителя активно и увлеченно работали в группах, по завершении представили результаты – готовый сценарий урока. Обсудили возможность различных подходов при выборе методик и приемов при проектировании учебного занятия.
- английский язык
- в выступлении Доновой И.И., учителя английского и французского языков МАОУ школы №1 г.о. Долгопрудный, «Проектирование урока английского языка по ФГОС» были отражены требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка, основные характеристики, структурные и содержательные элементы урока, а также компоненты, которые необходимо учитывать при планировании урока;
- Минкина О.Е., учитель английского языка МАОУ школы №1 г.о. Долгопрудный, представила презентацию на тему «Использование WARM-UP activities на уроках английского языка» и рассказала об эффективных приёмах, которые можно применять на начальном этапе урока для мотивации учащихся, определения темы и постановки цели урока, активизации лексического и грамматического материала;
- в своём выступлении «Урок по теме Моя коллекция» Шульга-Андреева М.В., учитель английского языка МАОУ школы №1 г.о. Долгопрудный, показала на практическом примере проектирование урока по УМК Spotlight для 5 класса, структуру урока, выбор упражнений, логичность и последовательность их отработки, возможные варианты домашнего задания.
- начальные классы






В заключение участники семинара отметили высокий методический уровень проведения мероприятия, высказались о его практической значимости. Каждый участник получил методические рекомендации по проектированию эффективного урока.