Аналитическая справка
о результатах реализации программы минимизации рисков «Низкий уровень вовлеченности родителей» МАОУ СОШ №17
Вовлеченность родителей в образовательный процесс определяется несколькими группами факторов академической успешности/неуспешности обучающихся:
- психологический фактор;
- социально-психологический;
- психолого-педагогический.
В рамках работы над программой минимизации риска «Низкий уровень вовлеченности родителей» в ходе образовательного процесса успешно решаются все поставленные задачи:
- проведение опроса родителей по степени удовлетворенности образовательным процессом;
- систематическое информирование родителей об образовательных событиях;
- формирование педагогической культуры родителей через психолого-педагогическое просвещение;
- организация школьного родительского комитета;
- вовлечение родителей в общественное управление школой;
- активизация вовлеченности семей в воспитательную деятельность школы.
Разработан инструментарий для опроса родителей по степени удовлетворенности качеством образования. И проведен опрос.
Регулярное информирование об образовательных событиях школы ведется через сайт школы и размещение информации в соцсетях, в том числе канал в Telegram Web.
Организован родительский лекторий.
Родители вовлечены в общественное управление школой. Осуществляется совместное планирование деятельности школы по актуальным направлениям работы (в рамках родительского Совета школы). Регулярно проводятся рейды родительского комитета по организации питания

Активизировалась вовлеченность семей в воспитательную деятельность школы. Совместное проведение мероприятий родителей и обучающихся.










Для выявления динамики успешности реализации программы нами выбраны следующие показатели:
- отношение родителей к мотивации учения и возможностям своих детей;
- уровень участия родителей в образовательном процессе обучающихся;
- уровень вовлеченности родителей в общественное управление школой;
- отношение родителей к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся;
- степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.
Мониторинг проводился в январе 2022г. и январе 2023г. Данные приведены в таблице и проиллюстрированы диаграммой.
№ п/п | Показатели | январь 2022 | январь 2023 |
1 | отношение родителей к мотивации учения и возможностям своих детей | 39% | 44% |
2 | уровень участия родителей в образовательном процессе обучающихся | 34% | 42% |
3 | уровень вовлеченности родителей в общественное управление школой | 9% | 17% |
4 | позитивное отношение родителей к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся | 57% | 61% |
5 | степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг | 76% | 81% |

Очевиден рост уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс, что подтверждает эффективность данной программы.