Вовлеченность родителей в образовательный процесс

Аналитическая справка

о результатах реализации  программы минимизации рисков «Низкий уровень вовлеченности родителей» МАОУ СОШ №17

Вовлеченность родителей в образовательный процесс определяется несколькими группами факторов академической успешности/неуспешности обучающихся:

  • психологический фактор;
  • социально-психологический;
  • психолого-педагогический.

В рамках работы над программой минимизации риска «Низкий уровень вовлеченности родителей» в ходе образовательного процесса успешно решаются все поставленные задачи:

  1. проведение опроса родителей по степени удовлетворенности образовательным процессом;
  2. систематическое информирование родителей об образовательных событиях;
  3. формирование педагогической культуры родителей через психолого-педагогическое просвещение;
  4. организация школьного родительского комитета;
  5. вовлечение родителей в общественное управление школой;
  6. активизация вовлеченности семей в воспитательную деятельность школы.

Разработан инструментарий для опроса родителей по степени удовлетворенности качеством образования. И проведен опрос.

Регулярное информирование об образовательных событиях школы ведется через сайт школы и размещение информации в соцсетях, в том числе канал в Telegram Web.

Организован родительский лекторий.

Родители вовлечены в общественное управление школой. Осуществляется совместное планирование деятельности школы по актуальным направлениям работы (в рамках родительского Совета школы). Регулярно проводятся рейды родительского комитета по организации питания

Активизировалась вовлеченность семей в воспитательную деятельность школы. Совместное проведение мероприятий родителей и обучающихся.

Для выявления динамики успешности реализации программы нами выбраны следующие показатели:

  • отношение родителей к мотивации учения и возможностям своих детей;
  • уровень участия родителей в образовательном процессе обучающихся;
  • уровень вовлеченности родителей в общественное управление школой;
  • отношение родителей к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся;
  • степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Мониторинг проводился в январе 2022г. и январе 2023г. Данные приведены в таблице и проиллюстрированы диаграммой.

№ п/пПоказателиянварь 2022январь 2023
1отношение родителей к мотивации учения и возможностям своих детей39%44%
2уровень участия родителей в образовательном процессе обучающихся34%42%
3уровень вовлеченности родителей в общественное управление школой9%17%
4позитивное отношение родителей к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся57%61%
5степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг76%81%

Очевиден рост уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс, что подтверждает эффективность данной программы.